Зачем тратить время на корпоративный блог?

Начнём с того, что корпоративные блоги бывают внутренними и внешними. Внутренние предназначены только для сотрудников определённой компании — простые смертные до них не допускаются. Не очень-то и хотелось: обычно в них информация о правилах и процессах чередуется с новостями о том, что Маша Иванова из второго отдела родила двойню — поздравь и гони сотку на пинетки.
Зато внешние блоги — совсем другое дело. Их заводят специально для того, чтобы они нравились и набирали лайки и репосты. Их холят, лелеют и пишут для них статьи регулярно и с любовью. Бывает, целым отделом. И даже дизайнера из соседнего вылавливают, чтобы картинку нарисовал.
Кому-то может показаться, что это пустая трата времени и ресурсов. Зачем расходовать силы на текст в 1000 знаков, если твой бизнес — столовая в Астрахани, а инфоповод — скидка в 2 рубля на картошечку?
1. Потому что пиар
Допустим, на картошечку действительно скидка. Почему бы не попиариться на этом? Статья для блога — отличное место, чтобы ненавязчиво разбросать ключевые слова. И вот уже люди тянутся к вам из поисковиков по запросам «бизнес ланч недорого» и «картошечка с зеленью». Пусть они пока не готовы оторваться от офисного стула, но столовую с забавным блогом добавили в закладки.
Теперь они регулярно заходят на сайт, чтобы узнать, как вы обыграете новость о новом постном меню. Рассказывают о блоге друзьям и знакомым, причмокивая от удовольствия. И вот уже о маленькой столовой с приятными ценами знает полгорода. Десять процентов из которых придут и всё-таки попробую картошечку. Успех!
2. Потому что вы круты
В интернете дефицит умных людей. Они либо держатся от него подальше, либо молчат и не выдают своего присутствия. Поэтому если вы умны, смелы и можете поделиться профессиональным взглядом на актуальные и вечные проблемы — не стесняйтесь и пишите в корпоративный блог. Интернету как раз вас и не хватает.
Блоги пользы ради, а не новостей и смехуёчек (хотя одно другому не мешает), помогут в создании имиджа шарящих профи. Особенно если ваша компания занимается чем-то сложным, абстрактным и дорогим. Кибербезопасностью, например.
Почитайте блог лаборатории Касперского. Сначала вы узнаете, что всё плохо и КГБ уже имеет в архиве папочку с вашими неудачными селфи. Но потом вы поймёте: не всё так страшно, ведь лаборатория Касперского была к этому готова. Значит, они могут защитить в случае необходимости. Поэтому ребята-касперята получают плюсик к доверию и лояльность клиентов.
3. Потому что фанаты — не лишнее
Корпоративный блог, если в него вкладываться и создавать бомбический контент, опасен и вызывает привыкание. Что только на пользу его авторам. Вокруг хороших блогов формируется сообщество из людей, которые его любят. А по инерции — и всю компанию сразу.
Большая, жирная (прямо как тролли) и достойная быть примером — аудитория блогов студии Артемия Лебедева. Множественное число — потому что как таковой странички /blog у студии нет. Блогоподобным можно назвать раздел «Бизнес линч». И, так как эта студия именная, посты о компании есть в ЖЖ у Тёмы.
4. Потому что так можно общаться с аудиторией
У блогов есть ещё одна полезная штука: комментарии. Если у компании налажено общение с аудиторией и есть вопрос, который решить самостоятельно она не смогла или не захотела — это могут сделать читатели. Менять дизайн или нет? Устроить розыгрыш снастей для рыбалки или бинокля? Нанять на место секретарши модель Киру или Мисс Люберцы-2014 Аллочку? Так и проблему можно решить, и аудиторию встрясти.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *