В каких ситуациях нужно сказать «нет» потенциальному клиенту

Итак, клиент хочет нанять вас. И вы даже готовы согласиться… Стоп! Перед тем, как сказать «да», остановитесь и подумайте. Конечно, если нет иного выбора, то стоит соглашаться: вам нужно оплачивать счета или это тот клиент, которого вы не хотите потерять. Но бывают случаи, когда стоит отказаться от прибыли (как бы заманчива она ни была) и сказать решительное «нет» нанимателю. Рассмотрим эти пять причин, начиная с самой простой…
Вы не сможете сделать работу «на отлично» за отведенное время
Не важна причина, по которой даются нереальные сроки: клиент недооценивает задачу или у вас не хватает ресурсов на то, чтобы вложиться в отведенные временные рамки. Опрометчивое согласие приведет к тому, что клиент не получит требуемого результата, а вы существенно подмочите свою репутацию. Разумеется, это не нужно ни вам, ни клиенту. Поэтому гораздо честнее и благоразумнее будет отказаться. Ваше имя от этого не пострадает.
Слишком требовательный клиент
Слова «клиент» и «требовать» в бизнес-сфере практически синонимы. Клиенты платят деньги и хотят получить максимальную отдачу. Это нормально, поэтому не стоит отказываться от каждого требовательного клиента, иначе их попросту не будет. Но если клиент задергал вас еще на этапе телефонных звонков и первичных договоров, то будет слишком наивно думать, что все уладится, как только вы подпишете договор подряда. Отказывайтесь, иначе до пенсии не доживете.
Клиент отнимает чересчур много времени
Не всегда можно заранее предугадать, что человек поведет себя именно так, но все же по некоторым признакам это возможно. Каждый вид деятельности отнимает определенное количество времени. Его можно спрогнозировать более или менее точно. Однако идеальных условий не существует, поэтому всегда есть шанс, что вам придется потратить времени на выполнение работы на 10, 20 или 30 % больше, чем обычно. Это нормально. Но если это время за счет каких-то проволочек со стороны клиента увеличивается вдвое или втрое, то результатом такого сотрудничества будет разве что головная боль. И упущенная потенциальная прибыль от работы, которая прошла мимо вас, пока вы тут возились.
Дело не в клиенте, а в вас
Работать по найму — значит, переступать через себя. Но иногда в клиенты вы видите источник неудовольствия. И хотя он сам ни в чем не виноват, но при этом напоминает другого клиента, который однажды принес серьезные неприятности. Или напоминает о чем-то личном, что вы предпочли бы забыть. Независимо от причин, вы чувствуете, что будет очень некомфортно работать с таким клиентом, а значит, лучше отказаться. Здоровье дороже. Да и репутация тоже: так она, по крайней мере, не пострадает, если вы возьметесь за работу и будете исполнять ее кое-как по причине того, что вас все вокруг не устраивает и в голову лезут разные безрадостные мысли.
Альтернативное предложение
Есть несколько вариантов, почему нужно отказаться от одного проекта в пользу другого. Альтернативная работа может быть интереснее, за нее предлагается больше денег, она требует меньше времени и усилий. Или же альтернативная работа менее денежна, но текущее предложение может навредить вашему бренду, и вы рискуете «засветиться» там, где не хотели бы афишировать свое участие, пусть даже оно и сулит хорошую прибыль. Если у вас есть на примете другой заказчик, пусть даже и потенциальный, но более отвечающий вашим представлениям о комфортном бизнесе, то текущему клиенту стоит дать отказ.
Каждая из этих причин сама по себе — решительный повод сказать «нет» нанимателю. Есть конкретная ситуация насчитывает две и больше, то тем более нужно отказываться. Какой результат от отказа? Во-первых, появляется время и силы для того, чтобы уделить максимум внимания другим клиентам. Во-вторых, вы создаете себе репутацию порядочного подрядчика, который не берет на себя заранее невыполнимых обязательств, а значит, не подводит. И, наконец, в-последних, при отказе от неприятных клиентов и от принципа «переступить через себя ради выгоды», каждая работа будет приносить не только материальную выгоду, но и моральное удовольствие.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *