SMM и Контент-маркетинг

Контент-маркетинг и маркетинг в социальных сетях. 2 разных вида маркетинга, но почему-то их часто смешивают в одно. Можно встретить такие утверждения: «Контент-маркетинг? А, ну мы постим статьи из интернета (с картинками из гугла) в нашей группе, да-да, мы используем этот инструмент. Он не приносит клиентов, плохой инструмент, нам сказали что спам лучше!»
И действительно, у обоих способов стоит одна задача – привлечение клиентов и покупателей. Много компаний ведут свои абсолютно бесполезные сообщества, и знаю что нужно постить «контент», но не особо понимают что он из себя представляет и зачем он нужен. «Компания-конкурент постит 1 картинку с котами, а мы запостим 2!»
За определениями обратимся к гуглу:
Social media marketing (SMM) — это продвижение товара или услуги, компании или личности в социальных сетях.
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
На практике получается, что оба вида продвижения зачастую пересекаются друг с другом.
Проще говоря: контент – информация, социальные сети – среда ее распространения.
Попробую привести аналогию с океаном: контент – это рыба (может быть редкая и красивая, может быть невзрачной и бесполезной), социальна сеть – вода (может быть огромный океан, может быть пруд со сточными отходами). Обе рыбки могут жить и там и там, так и контент может распространяться и онлайн и офлайн (печатные издания).
Сейчас контент-маркетинг чаще всего воспринимается как блог, интегрированный в сайт компании. В нем публикуется в основном текстовый контент, для привлечения трафика из поисковых систем. И даже в этом случае, очень часто этим контентом предлагают поделится с друзьями через соц сети. И возникает ситуация, когда производство контента ставится на поток, в результате чего теряется качество. Начинают появляются гениальные статьи типа «10 способов поковыряться в носу» (и они же 10 раз переписанные) и в итоге контент-маркетинг начинает ассоциироваться именно с таким великолепным способом продвижения.
В социальных сетях можно встретить как и абсолютно бесполезный контент, так и что-то интересное и вовлекающее! Эффективный контент-маркетинг подразумевает как раз-таки то что, Вы можете выделится среди остальных, а не присоединиться к сконцентрированной в одной точке толпе, где все высматривают «как у остальных».
Социальные сети – отличный плацдарм для распространения Вашего контента. Именно тут Вы можете использовать стратегию продвижения с помощью контент-маркетинга.
Таким образом SMM и контент-маркетинг невольно «накладываются» друг на друга, из-за чего происходит путаница в понятиях.
Контент – это информация, истории, люди делятся историями уже не первое тысячелетие. А соц сети – это уже этакая эволюция в человеческом развитии.
Получается такой новый вид онлайн-маркетинга.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *