Продажа малого бизнеса

Если Вы решили продать свой бизнес, то у Вас возникает ряд вопросов: «Как провести продажу бизнеса небольших размеров? С какими сложностями и неожиданными загвоздками можно столкнуться?…»
Самое главное то, что Ваш бизнес должен строиться с учетом того, чтобы в будущем его можно было продать при желании или необходимости. Если дело строится, но не учитывается возможность продажи, то это не бизнес, а скорее ремесло.
Вот несколько рекомендаций насчёт того, как можно наиболее выгодно продать свой бизнес и что следует иметь в виду при оценке его стоимости:
1. Снизьте факторы риска для потенциального покупателя. Малый бизнес подвергается риску с внешней стороны (окружающая среда) и с внутренней. Внешнюю среду очень сложно изменить, а вот над внутренними факторами можно и поработать. Приведите в порядок документооборот, выстройте управленческий персонал. Сделайте более прозрачной бухгалтерию. Необходимо рассчитаться с долгами. Привлеките более надежных поставщиков. Все это поспособствует тому, что продажа малого бизнеса пройдет на более легком уровне.
2. Необходимо точно оценить свои нематериальные активы, что значительно сложнее оценки материальных.
3. Узнайте, насколько еще в цене ваша бизнес-идея, ведь стоимость бизнеса очень часто оценивается по прогнозируемой прибыли от дела, а не по нынешней.
4. Узнайте спрос и предложение на ваш тип бизнеса. Продажа малого бизнеса и формирование его стоимости станут значительно легче, если вы будете знать, насколько он востребован, сколько у вас конкурентов. Оцените перспективы своего бизнеса.
5. Ищите покупателей, имеющих стратегические цели в той же сфере, в которой действуете вы
Осуществляя продажу, нужно помнить одну простую вещь: покупатель заинтересован купить не дороже суммы текущих денежных поступлений, рассчитываемых на ближайшие несколько лет. А вот продавец заинтересован продать не дешевле прогнозных поступлений. И чем лучше обоснованы эти прогнозные поступления, тем выше вероятность продажи проекта по более подходящей для продавца цене.
Удачи вам в покупке и продаже бизнеса. В любом случае, если обе стороны подойдут честно к вопросу передачи бизнеса, то все останутся в выигрыше.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *