Правила этикета и хорошего тона в бизнесе

Соблюдение хорошего тона и правил общения является необходимым условием ведения дел в любом бизнесе. В этике главная задача это соблюдение моральных норм поведения. В бизнесе же этикет диктует определенные правила, которым нужно следовать в различных деловых ситуациях.
С помощью этикета можно регламентировать нормы общения и некоторые моменты ритуального характера. Это облегчает общение сотрудников фирмы между собой и на переговорах, удерживает их в определенных рамках.
Соблюдение рамок и норм делового этикета зависит от общего уровня культуры сотрудников компании. Чем выше уровень образованности и воспитания, тем выше требования, предъявляемые друг к другу в деловом общении. Так же уровень требований зависит и от уровня положения сотрудников. Требования, предъявляемые на уровне министерств, несомненно, выше. Несмотря на это, имеют место основные принципы делового общения, касающиеся всех сотрудников, независимо от их иерархического положения. Успешный бизнес возможет только благодаря соблюдению этих простых принципов.
Принцип статусных различий предусматривает соблюдение дистанций между подчиненными и руководителями. Как правило, подчиненный должен первым проявлять уважение и знаки внимания по отношению к начальствующему лицу. Такие знаки внимания, как пропустить вперед при входе в дверь, подать стул, открыть дверь перед идущим рядом начальником не будут лишними. При этом важно не переусердствовать и делать знаки внимания естественно, без чрезмерного поклонения и рвения. Необходимо придерживаться золотой середины – уметь показать уважение к вышестоящему сотруднику и одновременно не уронить своего достоинства. Человек в любой ситуации и положении должен оставаться человеком.
Принцип позитивности состоит в стремлении производить хорошее приятное впечатление на окружающих, коллег, партнеров по бизнесу, близких друзей, руководство. Позитив важен и в манере общения, может проявляться в интонациях, жестах, выражении лица. Никому не интересно слушать об умершей вчера соседской кошке или о болящем с утра зубе. Не стоит делиться впечатлениями о чем-то неприятном или неинтересном. Будьте жизнерадостными и позитивными. Не допускайте вашему имиджу и внешнему облику нести маску печали и негатива, а тем более на официальном приеме и презентациях.
В общении друг с другом важен принцип уважения чужого мнения. У каждого сотрудника могут быть свои мнения. Их доказательства должны быть вескими и аргументированными. При отстаивании стоит уделять внимание не только своим словам, но и словам оппонента и искать в их словах рациональное зерно. Оно может расширить Ваш кругозор. В конце дискуссии следует выразить благодарность за участие в споре, даже если ни одна сторона не приняла доводы противоположной стороны и осталась при своих мнениях.
Принципу уместности стоит поучиться несдержанным темпераментным сотрудникам. В любой ситуации, какой бы она ни была, действия сотрудника должны быть оправданы, а его поведение — уместным и соответствовать сложившейся ситуации. Распущенность и вольность никак не допустима в деловом общении. Ярким и броским украшениям нет места в деловом костюме сотрудника серьезной компании.
Важную роль играет так же и принцип предсказуемости не только в построении биснес-плана, но и в течение переговоров и деловых встреч. Нормы этикета призваны регламентировать все мелкие детали тщательным образом. Это позволяет избавить себя от возможных неприятностей и некрасивых ситуаций. Наиболее ярко использование этого принципа можно продемонстрировать на примерах удачного действия политических деятелей.
Неукоснительное соблюдение выше описанных принципов позволит облегчить процесс общения и создаст приятное впечатление как внутри компании о Вас самом, так и за ее пределами среди конкурентов и партнеров по бизнесу.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *