Открываем свой магазин канцтоваров

Торговля канцтоварами привлекает предпринимателей высоким спросом на данную категорию товаров. Ведь без канцелярских принадлежностей не обходится абсолютно ни одна сфера человеческой деятельности, будь то работа в офисе, на производстве, в быту, в учебных заведениях или даже в дороге. Несмотря на кажущуюся низкую стоимость товаров такой группы, обороты даже небольших и средних канцелярских магазинов могут порой достигать довольно внушительных денежных сумм.
Основным достоинством данного бизнеса является простота в работе с канцтоварами: они не портятся, им не требуются особые условия хранения, каких-либо сертификатов или разрешений. Все это предполагает прибыльность данного бизнеса. К тому же, торговля канцтоварами под силу даже начинающему бизнесмену. Однако для реализации идеи необходимо вначале усвоить основные этапы ее воплощения и тонкости в ходе предстоящей организации и последующей работы.
В первую очередь, следует определиться, какими именно канцтоварами вы хотите торговать. Нужно знать, что магазины по продаже канцтоваров делятся на две условные группы:
одна — предназначена для сотрудников офисов,
другая — для школьников, студентов и обычных людей.
Соответственно, подход и построение работы в них могут существенно отличаться.
Открытие магазина начинается с выбора подходящего месторасположения. Главным фактором, определяющим успех предприятия, скажем, в случае, когда покупателями предполагаются родители детей или студенты, должна быть шаговая доступность к учебным заведениям или местам большой проходимости данной категории людей. Однако нужно учитывать то, что найти такое место довольно непросто.
Как правило, удобные помещения уже заняты или конкуренция настолько высока, что клиентов на всех не хватает, либо вблизи учебного заведения просто отсутствуют подходящие помещения. Нужно быть готовым, что поиск торговой точки может занять продолжительный период времени.
Выбирая помещение, необходимо учитывать еще некоторые моменты. Общая площадь торговой точки должна быть в пределах 30-50 м, из которых 75% нужно отвести под торговый зал, а остальное — для персонала, подсобного помещения или мини-склада.
Помещение с большей площадью может отрицательно сказаться на получении прибыли. Дело в том, что подавляющее число клиентов будут учащимися находящегося рядом учебного заведения, а так как посещаемость будет ограничена этим количеством, то вряд ли удастся ее увеличить даже с привлечением рекламы. Поэтому нужно рассчитывать на стандартный ассортимент, который требуется школьникам или студентам для обучения, плюс какие-либо дополнительные товары. Кроме того, нужно не забывать, что, во время каникул, продажи падают, а вот коммунальные платежи и арендная плата остаются прежними.
На посещаемости магазина будет сказываться и наличие в учебном заведении своей точки продаж канцелярских принадлежностей. Может оказаться, что она окажется более серьезным конкурентом, чем соседний подобный магазин.
При организации магазина канцтоваров особое внимание надо уделить торговому оборудованию и отделке помещения. Основными требованиями к торговым полкам и стеллажам должны быть их большая вместимость, доступность и эффективная демонстрация.
Здесь исходить надо из того, что накрутка на товар в подобных магазинах может составлять 100-250%, поэтому, чем шире ассортимент, и больше товаров на полках, а также их привлекательность, тем большая вероятность получения максимальной прибыли.
Во внутренней отделке должны преобладать светлые тона, приятная и аккуратная обстановка, хорошее освещение. Внешнюю отделку следует хорошо продумать.
К сожалению, канцелярские магазины в своей массе не блещут оригинальностью во внешней рекламе. Однако именно реклама способна выделить ваш магазин среди прочих и дополнительно привлечь потенциальных клиентов. Здесь можно, кроме красивой вывески, повесить какой-либо плакат по учебной тематике, обустроить крыльцо и прилегающую территорию.
Не обойтись и без грамотно подобранных поставщиков. Перед тем, как приступить к поиску оптовых поставщиков, чтобы приобретать товары по низким ценам, следует прикинуть предполагаемый месячный оборот и предпочтения будущих постоянных клиентов.
На первом этапе, желательно начинать сотрудничество с мелкими оптовиками, закупая небольшие партии товара. Это даст возможность проверить на практике, какой ассортимент подходит для реализации в вашем конкретном случае. И только после определения хорошо продаваемых товаров, можно приступать к планированию и закупкам больших партий у крупных поставщиков. Здесь также имеются свои нюансы.
Так, к примеру, не стоит тратиться на большие объемы, если до окончания учебного года осталось месяц или два. Целесообразно приобретать товар лишь на оставшийся период. Этим вы избежите задержек его в магазине. При определении ассортимента, опытные бизнесмены рекомендуют не включать в него товары с высокой ценой. Как правило, покупатели не привыкли приобретать дорогие канцелярские принадлежности. Если у кого-то в этом есть потребность, то он, скорее, приобретет дорогую ручку в магазине для подарков.
Сотрудничество же напрямую с производителями вряд ли получится. Они предпочитают работать, главным образом, с крупными сетевыми предприятиями.
Подбор персонала не должен представлять какую-то проблему. Обязанности продавца способен исполнить практически любой человек. Требования самые обычные: опрятный вид, расторопность в работе и вежливость с клиентами. Бухгалтерские функции можно поручить бухгалтерской фирме.
Для повышения прибыльности магазина можно прибегнуть к дополнительным услугам, которые будут востребованы учащимися: сканирование, ксерокопирование и т.д. Можно выставить на продажу флешки, наушники, CD и DVD диски.
В принципе, в статье рассказано о самых необходимых шагах, которые потребуются для открытия своего магазина канцтоваров. Остается только пожелать успеха в предпринимательской деятельности и хороших продаж.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *