Открытие типографии

Полиграфическими услугами пользуются представители всех слоев населения, как бизнес-структуры – государственные и частные, так и физические лица. Возможность получения и распространения информации напрямую зависит от степени доступности и мобильности организаций, в сферу деятельности которых входит изготовление различной, в первую очередь, информационной продукции. В данной статье излагаются методы и этапы открытия мини-типографии или дизайн-бюро.
Формирование спроса
Зачем идти в дизайн-бюро?
Потребитель в различных сегментах рынка, в первую очередь, обращается к поставщику товаров и услуг:
— с которым лично знаком
— слышал от друзей или родственников
— видел в рекламе по ТВ или в интернете
— прочитал в газете или объявлении
— получил на улице флаер или бесплатный купон на скидку
— услышал рекомендации от сослуживцев
То есть, каким-то образом покупатель получает информацию. Более того, совершая покупку, выбирая товар или просто проходя мимо супермаркета или бутика, обыватель обратит внимание на нестандартную афишу, рекламный плакат, оригинальную упаковку. Это психология потребителя, спрос которого удовлетворяется, в первую очередь, за счет его личной жажды познания. Информационный голод вполне реально может привести к депрессии.
Ассортимент типографии
Ни для кого не является секретом основной постулат рыночных отношений – потребитель всегда прав. Поэтому непосредственной обязанностью полиграфии является насыщение информационного пространства. Исходя из всего вышесказанного, неизменным и постоянным спросом пользуется следующая продукция:
— визитки, являющиеся необходимым атрибутом представительства
— рекламно-информационные проспекты, буклеты, брошюры, монографии
— объявления и анонсы
— купоны, флаеры, накопительные призовые карточки, пригласительные билеты, контрамарки, листовки
— экспресс-информация: карты города и достопримечательностей карманного формата, телевизионные программы, развлекательные издания – кроссворды, анекдоты, справочники с полезной информацией
— небольшие сувенирные предметы – блокнотики с напечатанным логотипом, фирменные флажки, этикетки, эмблемы, вывески
Пожалуй, в рамках данного материала сложно перечислить весь спектр товаров и услуг, необходимых, как населению мегаполисов, так и жителям небольших поселков и деревень. Поэтому организация типографии или дизайн-бюро – это всегда «свободная ниша» в мире бизнеса.
Что требуется для открытия мини-типографии
Документация и организационные моменты
Занятие типографской деятельностью не требует лицензирования. Исключение: изготовление бланков строгой отчетности, номерной продукции, нанесение защитных маркеров и т.д.
Обычно, можно зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя или юридического лица – этого достаточно. ОКВЭД в зависимости от вида деятельности:
74.40 Реклама
22.22 Полиграфическая деятельность
Оборудование для типографии
— Компьютеры для дизайна и верстки
— Принтеры – черно-белый лазерный, цветной – струйный и лазерный. Желательно струйный принтер снабдить системой бесперебойной подачи чернил
— Ризограф. Желательно формата А-3. Сменные барабаны для различных цветов – черный, красный, синий, желтый
— Копир – XEROX, CANON и так далее
— Ламинатор. Обычно, в дизайн-бюро обращаются за такими услугами, как ламинирование документов
— Брошюровщик и степлер. Требуются для сшивки монографий и другой продукции пружинами и скобами
— Гильотина для обрезки
Это самый необходимый минимум, который требуется для производства печатной продукции. Следует учитывать , что придется постоянно пополнять расходные материалы, включающие:
— краску для печатной машины (ризографа)
— картриджи для принтеров и копиров
— бумагу офсетную (плотность от 70 до 160 г/м), мелованную, картон и специальную визиточную
— пленки для ламинирования
— пружины для брошюровщика и скобы для степлера
— ножи для гильотины
Персонал
Процесс изготовления печатной продукции подразумевает несколько этапов: предпечатная подготовка, печать и послепечатная обработка. Соответственно, в штате необходимо иметь:
— минимум двух дизайнеров, владеющих программами InDesign, AdobePhotoshop, CorelDraw. Дизайнеры занимаются разработкой оригинал-макетов. Верстальщик, редактор и корректора заканчивают предпечатную подготовку
— Печатник
— 2-3 работника на участке послепечатной обработки: листоподборка, фальцовка, сшивка, поклейка, обрезка
Дизайнеры и печатник вполне успешно могут взаимозаменять друг друга при работе на копире.
Помещение
Прелесть небольшой типографии или дизайн-бюро заключается в том, что место размещения играет важную, но не основную роль. Это преимущества мобильности. Например, располагаясь на территории ВУЗа, отдается больше предпочтение изготовлению учебных пособий, монографий, копированию. Располагаясь, в деловой части города, акцентируется внимание на изготовлении визиток, тиражированию техдокументации, брошюровке и ламинированию, печати листовок, объявлений и так далее.
Итоговые выводы
Полиграфический бизнес не подвержен «сезонным колебаниям». Доход постоянный и стабильный. Вложив минимум инвестиций в развитие дизайн-бюро, ежедневный доход может составлять порядка 15 000 — 20 000 рублей в день. Несомненно, такие доходы приходят со временем, когда наработана постоянная клиентура.
В отличие от большой типографии, которая постоянно загружена заказами, дизайн-бюро нуждается в саморекламе для привлечения заказчиков. Это может быть размещение информации на региональном телеканале, в периодических печатных изданиях, расклейка объявлений, адресная рассылка листовок, проведение промо-акций с раздачей купонов со скидками.
Также хорошо работают партнерские программы. Например, печатая рекламно-информационные буклеты для аптеки или бутика, можно заключить соглашение — посетителям этих заведений раздаются бесплатные купоны с небольшой скидкой, при условии обращения именно в ваше дизайн-бюро.
Можно придумать еще массу собственных «фишек». Главное – помнить, что сначала вы работаете на свой имидж и имя, потом оно работает на вас. Как, впрочем, в любом бизнесе. Необходимое условие – качество и конкурентоспособные расценки на услуги. В таком случае ваша мини-типография всегда будет на плаву.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *