КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ

Генри Форд как-то сказал: «Экономить на рекламе – все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время». Глубокая мысль, однако, в данной статье речь пойдет не об экономии за счет уменьшения объема рекламы, а о том, как снизить расходы, сохраняя и даже увеличивая ее объем.
При работе с закупкой товаров и услуг рекламного назначения будет нелишним помнить следующее: в Санкт-Петербурге около двух с половиной тысяч компаний предлагают услуги в области производства, размещения, распространения рекламы, а в Москве подобных компаний, около шести с половиной тысяч. Но при этом только пятая часть от общего числа компаний непосредственно что-то создают, производят, распространяют. Все остальные занимаются перепродажей чужих услуг. То есть в Санкт-Петербурге число компаний создающих конечный продукт составляет, примерно пятьсот, а еще 2000 фирм являются посредниками и просто забирают себе часть вашего рекламного бюджета. Как же использовать эти знания для получения максимальной отдачи с каждого потраченного рубля? Это легко сделать, если знать правила, по которым работает этот рынок, с помощью этих знаний вы сможете, либо существенно сэкономить рекламный бюджет, либо, не увеличивая его получить больше услуг, чем планировалось первоначально.
1. Всегда стремитесь заключить прямой контракт с непосредственным исполнителем. В некоторых случаях сделать это не возможно, например распространитель или производитель рекламы работает только через уполномоченное агентство. Но в большинстве случаев отказ от посредников поможет сэкономить от 5 до 15% рекламного бюджета.
2. В прайс-листе большинства рекламных компаний указаны цены, от которых цены можно сразу получить серьезную скидку. Практически все компании связанные с рекламой указывают в прайс-листе цены, завышенные по сравнению с той, по которой они реально готовы продавать свои услуги и товары. Сделано это для того, что бы давать зарабатывать рекламным агентствам-посредникам, которые приводят рекламодателей. Обычно величина агентской скидки составляет от 10 до 20%. Если вы даете рекламу напрямую – вы вполне можете претендовать на эту скидку или ее часть, если попросите конечно.
3. Также существуют скидки на объем и так называемые welcome -скидки. Скидки от объема обычно составляют 10-15% от стоимости и с ростом объема увеличиваются до максимально возможной у конкретного агентства. Однако условия получения каждая компания определяет сама. Welcome скидки предоставляются тем, рекламодателям, кто пользуется услугами рекламы впервые, обычно эти скидки составляют 5-10% от сумму услуг.
4. Скидки в рекламе обычно последовательно суммируются. Т.е. если стоимость вашей рекламы составляет Х рублей. То расчет цены делается так: Стоимость рекламы Х — 10% (скидка на прямое размещение) — 10% (скидка на объем) — 5% (скидка на первое размещение). Суммарная скидка, таким образом, составит 23%.
5. НДС. Не забудьте, что большинство компаний занимающихся рекламой в своих прайс-листах указывают все цены без НДС. По правилам, которых придерживаются такие компании НДС прибавляется в конце расчета, после окончательного утверждения всех цен и скидок. Т.е. все услуги обойдутся вам на 18% дороже, не забудьте об этом, когда будете планировать рекламный бюджет и обсуждать цены.
6. Даже если вы точно знаете, где хотите размещать свою рекламу и не хотите даже рассматривать другие варианты – все равно узнайте цены альтернативных предложений. Эту информацию вы сможете использовать в процессе переговоров для получения лучших условий.
7. При ведении переговоров обязательно подчеркивайте, что если реклама сработает, вы будете размещать заказы еще. Перспектива долгосрочного сотрудничества всегда позитивно сказывается на результатах переговоров, а в будущем вам заменять welcome скидку на скидку за повторное размещение.
8. Если все-таки у вас не получается договориться о желаемых скидках, возможно дело в том сотруднике с которым вы ведете переговоры. Примерно половина при переговорах о ценах зависит от того человека с которым вы имеете дело. Не можете договориться с тем агентом, что есть – просто попросите другого, а лучше начинайте переговоры с руководителем отдела или компании, если компания небольшая. Даже простая просьба заменить сотрудника, с которым вы не можете договориться — очень хорошо сказывается на переговорах. Не стесняйтесь этим пользоваться!
Вот и вся наука. Главное что теперь вы знаете, что если менеджер по рекламе говорит: «Мы работаем через рекламное агентство, но все цены на размещение у нас такие, же, как в прайс-листе» — это означает, что вы переплачиваете за рекламу от 10 до 30%

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *