Как с помощью социальных сетей изучить своих потребителей (или аудиторию) и научиться с ними работать.

Ни для одного специалиста в сфере маркетинга или рекламы не секрет, что успешное развитие продукта или услуги не может идти вслепую. Хороший маркетинговый ход или успешная рекламная кампания должны иметь под собой основательную аналитическую базу, некоторые исследования и выводы, на базе которых выносятся какие-то гипотезы, проверяемые уже в процессе запуска.
Как самому собрать достаточные для формирования идей аналитические данные, не обладая крупными материальными и информационными ресурсами?
Хочешь получить клиента? Узнай чего он хочет и дай ему это. Узнайте интересы своего потребителя, что ему нравится и преподнесите ему свой продукт в свете его интересов.
Для начала, определите, какая у вас целевая аудитория. Кто вас интересует? Ваша компания продает одежду Премиум класса для молодежи? Отлично, значит ваша аудитория — это молодые люди, обладающие высоким уровнем достатка и подходящим стилем одежды. Теперь ваша задача — найти представителей этой аудитории в сети и в общих чертах определить чем они интересуются. С помощью ВКонтакте это можно сделать в два счета: всего-то в поиске вбить определенные параметры по возрасту (для названного примера это 18-24), по городу проживания (месту работы ваших магазинов) и занятости, и среди результатов поиска найти людей, которые максимально подходят по выбранному стилю одежды и прочим условиям. Соберите десяток таких людей, посмотрите и выпишите для себя, чем они делятся с друзьями, материалы каких тематик они оставляют на стене, чем делятся с друзьями, на какие страницы подписаны? Из этого списка составьте ТОП-5 самых популярных тематик.
Углубляться в поведение и интересы каждой отдельной личности не стоит — это трудоемко и для относительно массового продукта лишняя трата вашего времени. Главное — понять вектор, направление, в котором в дальнейшем вы будете планировать шаги по продвижению ваших продуктов.
На данном этапе понадобится подключить в процесс очень простой, но в то же время функциональный инструмент — сервис аналитики публикаций Popsters. Под каждую тематику нашего ТОП-5 подберите по 2-3 крупных сообщества ВКонтакте и проведите выгрузку в Popsters за любой период времени (тут точно также — тщательное изучение не требуется, можно провести выгрузку на любое статистически значимое количество, 300-400 постов должно быть достаточно). В результате выгрузки в самом верху ленты вы увидите самые популярные записи этого сообщества за этот период. Самые популярные записи в данном случае — это именно тот индикатор, то направление интересов, на которое можно будет ориентироваться при планировании форматов продвижения вашего продукта. Что у вас вышло? Цитата на фоне фотографии известной актрисы? Отлично! Привлеките в рекламе известные аудитории образы или фразы. 7 советов для спортивной фигуры? Отлично! Рассмотрите возможность разместить ваши магазины в пешей доступности от спортзалов. Музыкальная композиция музыканта Тимати? Отлично! Закажите для своей компании фотосессию Тимати в ваших футболках.
Поймайте направление интересов, совместите его с вашим продуктом и тестируйте.
Для повышения точности исследования можно составлять ТОП-5 самых популярных тематик, а по каждой тематике ТОП-5 самых популярных сообществ, а затем уже их исследовать.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *