Как превратить цель в результат

Что нужно делать, чтобы сотрудники не считали высокие цели мистическим идеалом, а активно пытались достичь их? 4 действенных совета предлагает Бернард Марр, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.
1. Предъявляйте конкретные требования
Чем конкретней вы определите вашу задачу, тем яснее будет понимание того, чего вы пытаетесь достичь. Например, «увеличить объем продаж на 5% в течение следующих 12 месяцев» гораздо лучшая постановка цели, чем «увеличение объема продаж».
Представление как можно более подробной информации рисует очень понятную картину того, к чему вы стремитесь, и акцентирует ваше внимание на основополагающих задачах. Как вы думаете, не будет ли максимальное увеличение продаж лучшей постановкой цели? Нет! Это будет означать, что максимальных продаж нужно достичь любой ценой — не принимая во внимание негативное воздействие, которое данная формулировка может оказать на выполнение других задач, например на обслуживание клиентов или какие-то другие действия, связанные с качеством предоставляемых услуг.
Формулировка конкретных целей (которые также должны быть реалистичными — смотрите мой следующий пункт) позволяет избежать неопределенности и двусмысленности. Все, кто принимает в этом участие, знают, чего они пытаются достичь, когда приходят утром на работу.
2. Будьте реалистами
Постановка нереальных целей влечет за собой пагубные последствия. Вы и те, кто работает с вами или на вас, знают ваши общие производственные возможности, а также то, что достижимо, а что нет. Ваши цели всегда должны быть амбициозными — но вы не должны заходить слишком далеко, чтобы они казались безнадежными и оказывали деморализующее воздействие на команду.
Быть реалистичными значит принимать в расчет ваши возможности и после этого смотреть, что вам по силам, а что нет. Вы можете воспользоваться опытом ваших конкурентов или обратиться к отраслевым показателям и использовать их как руководство к действию, но при этом вы всегда должны быть в курсе ваших собственных мощностей и ресурсов. Это не значит, что вы не можете увеличить ваши возможности — более того, постановка важной цели может быть очень веской причиной для наращивания производственных мощностей — можно брать на работу новых сотрудников, покупать оборудование или улучшать производственные процессы. Но постановка новых амбициозных целей, которые не могут (или едва ли могут) быть достигнуты при существующем потенциале и при отсутствии желания вкладывать деньги в дополнительные мощности, закончится неудачей.
Вам следует поддерживать баланс; чтобы соответствовать высоким стремлениям, изложенным У. Клементом Стоуном, нужно оставаться реалистами. Именно так поступают те, кто преуспел в достижении поставленных целей.
3. Перед постановкой целей верхнего уровня убедитесь в том, что достигнуты цели более низкого уровня
Цели могут быть результатом итоговых (например, соотношение продажи/прибыль) или действующих показателей, таких как обеспечение качества вашей продукции в процессе производства. Если ваши цели верхнего уровня не поддерживаются на протяжении всего процесса от производства до доставки, вряд ли вы сможете их достичь.
Для постановки и достижения целей верхнего уровня, таких как увеличение прибыли компании, следует сначала добиться выполнения других, более мелких задач, по всей цепочке — от удовлетворенности клиентов качеством продукции до вовлечения сотрудников в процесс постоянных улучшений. Любые недостатки в работающей системе будут отражаться на результатах верхнего уровня, что делает задачу достижения нужной цели довольно трудным предприятием. Кроме того, установка целевых показателей для достижения результатов высокого уровня при отсутствии контроля за выполнением задач на более низком уровне может вызвать трудности и разочарования при реализации грандиозных планов.
4. Превратите рабочий процесс в игру
Сделайте так, чтобы выполнение целевых показателей было всем в удовольствие! Берите пример с видеоигр! Разработайте систему оценок, поощряйте сотрудников за достижение целей. Премиальная система действует как психологическая ловушка, которая подсаживает людей на участие в предложенном действии.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *