Как открыть бутик постельного белья

Входной билет: 100 — 500 тыс. руб.
Минимальный размер населения:от 50 000 чел
Состояние рынка:высокая насыщенность рынка
Оценка сложности старта: 2/5
Открыть отдел по продаже постельного белья под силу многим начинающим предпринимателям. Постельное белье пользуется постоянным спросом среди потребителей и входит в число самых популярных подарков. Преимуществом торговли КПБ (комплект постельного белья) является и то, что по сравнению с одеждой не нужно закупать множество различных размеров под каждого клиента. Отсюда и получается низкий входной билет в бизнес — для открытия небольшого отдела по продаже постельного белья достаточно вложить в товар около 300 тыс. рублей.
По оценкам экспертов лишь в кризисные 2009-2011 года в текстильной отрасли наблюдался спад производства, где то на 15% по отношению к докризисным показателям. А в 2012 году оборот рынка постельного белья вернулся на прежний уровень и в последующие годы прогнозируется рост на 15-20%.
Более 75% на рынке комплектов постельного белья занимают отечественные производители, это такие гранды текстильной отрасли как Ивановское текстильное объединение (ИТО), Волжская текстильная компания, Корпорация «Нордтекс», Альянс «Русский Текстиль». Остальную часть рынка (25%) занимают производители из Китая, Турции, Франции, Италии и Испании.
Рынок постельного белья условно делится на несколько сегментов:
Низкий, комплекты постельного белья до 1000 рублей;
Средний, комплекты от 1000 до 2500 рублей;
Премиум или элита, комплекты свыше 2500 рублей.
К первому — бюджетному сегменту относятся комплекты российского производства, в основном это мелкие швейные фабрики. В среднем и премиум сегментах работают крупные российские и зарубежные производители (Турция, Италия). При этом более 90% всего белья покупается в низком и среднем сегменте, так как такое белье практически не уступает по качеству более дорогим комплектам и вполне комфортно. Приобретая элитное белье, потребитель больше платит за бренд, нежели чем за качество. Поэтому, чтобы угодить каждому клиенту в ассортименте торговой точки должны быть как дешевые, так и дорогие комплекты постельного белья.
Среди материалов наибольшим спросом у потребителей пользуются комплекты постельного белья из хлопка, льна и шелка. При этом на первом месте идет хлопок, затем белье из льна и замыкает тройку лидеров КПБ из шелка. Наценка на товар в рознице составляет не менее 50%.
При открытии отдела по продаже постельного белья необходимо арендовать как минимум 15м2 торговой площади. В принципе, можно открыться и на 10м2, но от этого пострадает ассортимент торговой точки и выручка предпринимателя. Помимо этого, потребуется аренда склада и подсобного помещения. Цена аренды за 15 м2 в проходимом месте, в зависимости от региона, будет стоить от 20 тыс. руб./мес. Поэтому, при открытие торговой точки, помимо затрат на товар, необходимо включить и двойной депозит по аренде.
Что же касается географического положения бутика, то лучшими вариантами, как обычно, являются крупные торговые центры, промтоварные рынки и отделы в спальных районах города.
Для открытия магазина или бутика по продаже постельного белья достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД — 52.41.1 «Розничная торговля текстильными изделиями». В качестве системы налогообложения используется специальный режим — единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Размер налога будет зависеть от площади торгового отдела и коэффициента к2, установленного в вашем регионе. Если вы планируете нанимать продавцов, то необходимо встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) в качестве работодателя.
После открытия бутика необходимо уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности. Как утверждают бизнесмены, не первый год работающие с текстилем, представители СЭС любят посещать подобные точки. В текстиле действуют еще советские ГОСТы, и почти каждая проверка заканчивается штрафом. Это происходит потому, что в ассортименте торговой точки присутствует продукция мелких фабрик, которые не заморачиваются с ГОСТами. Хорошо, что плановые проверки проходят не чаще одного раза в 3 года.
Многие начинающие предприниматели, открывая бутик, начинают работать с оптовыми организациями. Но в условиях жесткой конкуренции, когда разница в цене оказывает существенное влияние на спрос, идеальным вариантом является работа напрямую с производителями. Например, не помешает посетить Ивановскую область, которую еще с советских времен называют «текстильный край». В области функционирует множество текстильных фабрик производящих качественную ткань и в результате высокой конкуренции производители вынуждены сдавать продукцию по более низкой цене. И это, несомненно, только на руку предприятиям торговли.
Автор: Дмитрий Антонов

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *