Что такое лидерство

Чего сейчас только не услышишь забавного и даже крайне забавного о лидерстве.
Даже не хочется спорить с глупостями.
Но что делает настоящий лидер, а не тот, кто дешевыми (с возможными кровавыми последствиями и разогревом вражды народов!) акциями подогревает свой рейтинг?
Настоящий лидер знает как и чем живут его люди.
Что на самом деле их волнует.
Чем они дышат.
И о чем мечтают.
Смешно говорить, что обычный россиянин,например, озабочен не отсутствием доступа к современной медицине (в больницах из лекарств только анальгин,а необходимые лекарства нужно покупать самим больным,точнее их родственникам!), а, например, внутриполитическими проблемами в соседних странах.
Что делает подлинный лидер?
Давайте возьмем пример из бизнеса.
Например, генеральный директор самого изысканного парижского отеля Four Seasons четыре раза в год утром идет не в роскошное лобби отеля, а к служебному входу и опускается затем на минус третий этаж в раздевалку для персонала.
И подходит к шкафчику, где его ждет униформа bellman-а.
Знаете в чем заключается работа такого сотрудника?
Он с заботой и уважением говорит гостям отеля:»Месье, Ваше такси подано! Прошу Вас!»
Или: «Сэр, позвольте взять Ваши сумки и чемодан!»
Или: «Мадам, сейчас начнется дождь — позвольте предложить Вам раскрытый зонтик!»
Разумеется, обедает в такой день генеральный директор в кафетерии для сотрудников.
И там любой, кто ест с ним рядом, может переброситься «с одним из нас» не только фразой, но и выразить свои соображения или пожелания.
Полный рабочий день с выполнением всех процедур и сервисных установок — неплохое испытание для любого руководителя сервисной компании.
Позволяющее примерить «на себя» все, что настраивается «сверху».
Оценить это реально можно только, если видишь это «снизу».
Так создается стереоскопический взгляд.
Только я не могу себе представить на нашей почве такого «погружения в среду» хоть сколько-нибудь серьезного руководителя.
У которого между ним и сотрудниками не только приемная и секретариат.
А и отдельный этаж офиса, на который и попасть-то невозможно обычному сотруднику.
Опуститься во фронт-лайн на целый рабочий день с той дистанцией власти,которая у нас существует?!
«Пацаны не поймут!»(ц)
Но откуда же вы можете знать как ощущают себя ваши сотрудники и ваши клиенты, если вы не возите тележку bellman-а?

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *