Бизнес-план спорт-бара

Спортивные бары стали появляться в РФ сравнительно недавно. Это обусловлено все возрастающим стремлением молодежи к совместному времяпровождению и вызвано интересом к спорту, общим для группы людей. Ответ на вопрос – как открыть спорт-бар – весьма многогранен, здесь не обойтись короткими рекомендациями.
Открытие спорт-бара: с чего начать
Для того чтобы вы достигли своей цели – открыли рентабельное, дающее хорошую прибыль, предприятие, необходимо сделать все, чтобы спорт-бар стал излюбленным местом для спортивных болельщиков вашего города. Прежде всего, следует проанализировать ситуацию и самому себе ответить на вопрос: для кого?
Анализ рынка
Спорт-бар несколько отличается от других направлений ресторанного бизнеса. Основная публика здесь – молодые, и не очень, люди, которые решили объединиться для качественного и дружного просмотра футбольного или хоккейного матча, Олимпиады или соревнований другого рода. В основном в спорт-барах собираются представители мужского пола, и преимущественно в вечерне-ночное время.
Рынок подобных заведений у нас в России заполнен лишь на 20%. Если услуги дорогих ресторанов сегодня не имеют великой востребованности, то заведения с недорогим чеком претерпевают подъем. Основная публика – люди, средний возраст которых находится на отметке 30 лет.
Чтобы открыть спорт-бар, и иметь приличный доход, следует придерживаться следующих целей:
— Предоставление быстрого и качественного обслуживания посетителей;
— Предоставление возможности коллективного просмотра спортивных состязаний, репортажей;
— Продажа сопутствующих товаров – спортивной символики.
Резюме: Открыть спорт-бар с отличным интерьером, обстановкой, располагающей к массовому просмотру программ – дело беспроигрышное при условии соблюдения некоторых маркетинговых нюансов.
Как выбрать место расположения спорт-бара?
Прежде чем открыть спорт-бар, при выборе места для помещения, лучше обратить внимание на следующие моменты:
— Прекрасный вариант – открытие спортивного бара в густонаселенном районе, поблизости с многочисленными офисными зданиями.
— Если вы решили открыть спор-бар в небольшом населенном пункте, целесообразным это будет при отсутствии у вас такого рода заведений-конкурентов, или, если они есть, то сделать бар самого высокого уровня, обеспечив себе постоянный поток посетителей.
— Если помещение находится на окраине города, следует побеспокоиться о благоустройстве территории, удобной парковке и возможности установки большого придорожного рекламного щита, который будет видно издалека.
Разработка маркетинговой концепции
Рассматривая спорт-бар как бизнес, предприниматель видит свое заведение самым посещаемым на ближайшей территории. Чтобы добиться этого, следует предусмотреть некоторые маркетинговые уловки, в числе которых:
— Побеспокойтесь о выставлении наружной рекламы уже примерно за месяц до открытия. Лучше задействовать как можно больше рекламных площадок: щиты, транспорт, местный канал ТВ, радио, раздача флаеров и пр.
— Лучше приурочить открытие спорт-бара к началу какого-нибудь грандиозного спортивного события мирового масштаба. В нашем случае – это предстоящая Олимпиада в Сочи. 100%-ная наполненность бара и ажиотаж вам обеспечен.
— Печатная реклама в СМИ.
— Проведение акций (можно прибегнуть к помощи активистов), приуроченных к спортивным событиям.
— Спецобслуживание постоянных посетителей в виде подарков, скидок, заблаговременного резервирования столиков по телефону и пр.
Как должен выглядеть спорт-бар
Интерьер спорт-бара – та часть маркетинга, от которой зависит многое, если не все. Есть, конечно, во всех начинаниях места, на которых можно и нужно сэкономить. Разработка интерьера – не тот случай, поэтому лучше довериться профессионалам. Вы выдвигаете лишь концепцию образа будущего заведения. Как расставить мебель для спорт-бара, где установить барную стойку, в каких местах повесить плазму, ее количество – эти и другие вопросы лучше решать со специалистом.
Предлагаем рассмотреть вариант спорт-бара, в котором:
— Площадь помещения 200 м2;
— Посадочных мест: 100, из расчета 25 столиков на 4 персоны каждый;
Что нужно для открытия спорт-бара? Перечислим особенности, которые следует учесть при организации структур такого характера:
— Посетители бара – молодое население со средним уровнем дохода, следовательно. Меню необходимо разработать, отталкиваясь от категории публики.
— Помещение должно быть просторным, если исходить из требований СЭС, то для удобства посетителей на каждого должно приходиться до1,8 м2 территории.
— Если позволяет помещение, его планировка, то можно сделать отдельный зал для любителей бильярда, установив столики, удобные кресла для соглядатаев. В зале так же нужно повесить плазменные экраны.
— Чтобы эффективно реализовать проект, необходимо обзавестись самой мощной аппаратурой (антенны, тарелки), заключить договора с кабельным телеканалом.
— Договоритесь с ведущими предприятиями города, в качестве дополнительного дохода можно использовать оплату их рекламы в перерывах между матчами.
— Не скупитесь на оформление зала. Спортивная символика, продажа сувениров, флаги и кубки – можно использовать все, что хоть как-то относится к спорту.
Финансовые расчеты
Посчитаем, насколько рентабельно такое предприятие. Изначально оценим расходы и на что они требуются:
Рабочий обслуживающий персонал:
— Повара 2 ед.;
— Официант – 2 ед.;
— Посудомойки – 2 ед.
— Организация работы – 2 смены;
— Организация трансляции спортивных программ (задействован 1 человек, являющийся барменом).
Оборудование для трансляции программ:
— Экран плазменный 2 шт., стоимость – 500 тыс. руб.;
— Система акустическая – 100 тыс. руб.;
— Ремонт помещения 300 тыс. руб.;
— Мебель 70 тыс. руб.
Дополнительные расходы:
— Расходы на закупку символики, сопутствующих товаров на продажу 200 тыс. руб.
Расчет доходов и окупаемости
— Планирование средней выручки производится из 50% -ой наполненности зала. В дни трансляции особо важных матчей – наполненность 100%, количество таких дней – около 4 ежемесячно;
— Итого, имеем выручку в обычные дни: 50х300х2= 30 тыс. руб. (доходы от продажи снеков, пива в обычные дни приравниваются сумме выручки за входные билеты);
Выручка в пиковые дни: 90 тыс. руб., так как доход от продажи снеков удваивается:
— Расчет выручки в месяц: (30000х26 дн.) + (90000х4 дн.) =1 млн. 140 тыс. руб.
— Стоимость еды по билету: 170 руб.;
— При 40%-ной наценке на пиво, снеки, расходы составляют 60% от выручки;
— После проведения подсчетов имеем: ежедневный расход 17,5 тыс. руб. в обычные дни, 53 тыс. руб. – в дни-пик.
Итого в месяц: 667 тыс. р.
Расходы на заработную плату – 78 000 руб. валовая ежемесячная выручка – 395 000 руб.
После вычетов всех расходов на налоговые и пенсионные платежи, других статей, имеем: показатель рентабельности 13,8 %. То есть, уже с первого месяца проект будет приносить доход.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *