Бизнес на переработке шин

Переработке поддается всего 15-20 процентов от общего количества использованных шин. Остальные годами лежат в гаражах бережливых автомобилистов, выбрасываются на свалки или закапываются в землю. Часто горы старых шин сжигаются, что губительно для экологии. Тонна горящих шин дает до 500 кг токсичных газов, а также больше 200 кг сажи. Таким образом, переработка шин не только уберегает экологию от дополнительного загрязнения. Это может стать доходным бизнесом.
Технологии переработки шин
Существует целый ряд различных технологий утилизации и переработки шин. В результате образуется очень ценное вторсырье, которое можно дополнительно использовать. Это вторсырье представляет собой набор востребованных материалов. Так, тонна изношенных покрышек содержит до 70 процентов резины, а также металлический корд. В процессе переработки шин используется готовое оборудование. Выбор метода утилизации или переработки зависит лишь от местонахождения потребителей вторсырья.
Популярная технология переработки старых покрышек заключается в их физическом измельчении до дисперсных материалов. Полученные материалы используются как наполнитель для изготовления бетона или асфальтового покрытия для накатывания дорог, имеющих емкость потребления на 1 км покрытия порядка 14-15 тонн. Полученная в результате измельчения шин крошка обладает первоначальной структурой и свойствами каучука и прочих полимеров. Это позволяет успешно использовать вторсырье в производстве резинотехнических изделий – прокладок под рельсы шпал, резиновых ковриков, специализированных прорезиненных покрытий для теннисных кортов и футбольных полей.
Механическую переработку шин можно осуществлять при различной температуре. Шина дробится легче, если предварительно заморозить ее до температуры минус 60 градусов и ниже. Это позволит реализовать воздушная турбохолодильная машина с генератором холода. Также потребуется холодильная камера, куда будет подаваться воздух, магнитный и воздушный сепаратор, роторно-лопаточный измельчитель. Измельчать резину можно при высоком давлении, будет происходить ее сжижение. Также можно использовать ступенчатое измельчение при обычной температуре. Последний вариант позволит максимально сохранить в получившемся вторсырье свойства каучука.
В местах нахождения производств, использующих высококачественный мазут для отопления, востребована будет особая технология переработки шин, в результате которой вырабатывается пиролизное масло, по свойствам идентичное мазуту. Оно отлично подходит для использования в теплогенераторах и котельных. При необходимости пиролизное масло можно переработать до мазута и дизельного топлива. Также из него можно получать бензин. Для такой переработки шин потребуется специальный аппарат для измельчения, также пиролизный реактор, цистерны для хранения вторсырья в виде топлива.
Калькуляция
Самое затратное в организации бизнеса по переработке шин – приобретение специализированного оборудования. Оно стоит недешево и представляет собой машины высокой металлоемкости. Так, оборудование, используемое для классической технологии получения резиновых покрышек, оценивается в 7-7,5 млн. рублей. Такое оборудование позволяет получить крошку размером до 0,42 мм. Можно установить более тонкое сито и на выходе получить фракцию даже 0,1 мм. Но это отразится на производительности. Специалисты утверждают, что подобное оборудование окупается за 1-2 года, в зависимости от интенсивности работы предприятия. Помимо оборудования предпринимателю нужно будет помещение площадью порядка 200 кв. метров, а также площадка, где будут складироваться предназначенные для переработки покрышки. Такая площадка может быть и на улице, под открытым небом. Что касается персонала, то процесс переработки шин требует наличия 2-3 рабочих в смене.
Бизнес по переработке покрышек требует значительного стартового капитала. Не каждый начинающий бизнесмен может потянуть такие глобальные первоначальные вложения. Чтобы минимизировать затраты можно начать дело с подряда переработчиков и осуществлять деление шин пополам вдоль беговой дорожки. Станок по делению шин обходится порядка 500 тыс. рублей. Он позволит быстро изготовить полуфабрикат, подготовить его для дальнейшей переработки путем стирания. Оборудование позволяет резать шины любых размеров, даже используемые грузовыми автомобилями. Предварительная резка покрышек значительно ускоряет и упрощает дальнейшую переработку до крошки. Резка экономит значительные средства на транспортировку шин, экономится площадь для хранения, а крошка получается более чистой. Эксперты подсчитали, что станок для резки окупится уже через несколько месяцев, если установить его в местах складирования использованных шин.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *