бизнес-идея:

Производство металлосайдинга
Металлосайдинг производится из рулонов оцинкованной стали, поверхность которой покрывается специальным полимерным слоем из полиэстра, пурала, пластизола или PVDF.
В настоящее время наиболее востребованные на рынке типами профилей металлического осайдинга (толщиной 0,45 – 0,6 мм) являются:
елочка;
корабельная доска;
сайдинг вертикальный;
блок – хаус;
одинарные и двойные панели (ПСП)
Оценка потенциального рынка и перспектив бизнеса
Особенности металлосайдинга как продукта состоят во вторичном характере спроса. То есть, в основе формирования рыночного спроса на металлосайдинг лежит потребность в строительных фасадных материалах. А она, в свою очередь, зависит от объемов строительных работ в промышленном и гражданском строительстве.
Возобновление рынка строительно-монтажных работ в России после кризиса 2008-2009 годов сейчас указывает на то, что в будущем спрос на металлосайдинг будет стабильно расти. Маркетинговые оценки показывают, что емкость российского рынка металлосайдинга достигает около 4-5 млрд. рублей в год, а ежегодный темп роста спроса на товар составляет 10-15%.
Следует сказать, что наличие у данного фасадного материала определенных достоинств делает спрос более устойчивым и относительно стабильным (равномерным) в течение года. В частности, наиболее значимыми конкурентными преимуществами металлосайдинга являются легкость, в сочетании с высокой стойкостью материала; простота и удобство монтажа, а также возможность осуществлять облицовочные работы круглый год.
Целевая аудитория и рынки сбыта
Целевая аудитория и каналы сбыта продукции формируются под влиянием сфер ее применения. Поскольку металлосайдинг используют специализированные строительные фирмы, занимающиеся облицовкой фасадов зданий, основную аудиторию для будущего бизнеса составляют В2В — компании. При этом производителю необходимо развивать несколько каналов продажи:
во-первых – использовать прямые поставки металлосайдинга непосредственным потребителям (крупным строительным компаниям, работающим в регионе базирования и в соседних областях). Чтобы охватить рыночную нишу, необходимо собрать подробную информацию о крупных строительных фирмах, занимающихся облицовкой, разослав им свои коммерческие предложения. Чтобы заинтересовать прямых заказчиков, производитель должен гарантировать стабильное качество продукции, постоянное наличие металлосайдинга на складе и прямую поставку в кратчайшие сроки;
во-вторых – необходимо активно работать с дилерами и дистрибьюторами металлопродукции, которые обслуживают оптовый рынок и работают как со строительными фирмами, так и со специализированной розницей. Заинтересовать оптовиков можно, главным образом, скидками, а также отсрочкой платежа;
в-третьих — задействовать потенциал сети Интернет для сбыта продукции, разместив информацию о продаже металлосайдинга на специализированных порталах металлопродукции и стройматериалов. Это даст возможность выйти как на мелких оптовиков, так и на небольшие строительные фирмы.
Производственный и организационный план
При производстве металлосайдинга используется специальное профилегибочное оборудование, поставки которого осуществляют множество российских производителей. В частности, сюда можно отнести таких производителей как завод «ЗИПО», компания «Бора», фирмы «Альянс-М», «Але — Технолоджи» и многие другие.
Одним из наиболее известных и передовых компаний на этом направление является Липецкий завод профилегибочного оборудования, который предлагает различные варианты линий, отличающиеся по уровню автоматизации, производительности, видах выпускаемой продукции.
В базовый состав комплекта линии входят:
консольный разматыватель (способный работать с рулоном массой до 1,5 тон);
профилегибочные станы под соответствующие типы профиля;
отрезное устройство с ножами; приемный стол с рамой-накопителем,
автоматизированная система управления линией.
Помимо основного оборудования, для организации бизнеса потребуется погрузчик, который будет доставлять панели металлосайдинга с производства на склад, а также отгружать их на прибывающий транспорт, а так же кран-балка для подачи рулонной стали на линию.
Для обслуживания линии достаточно двух рабочих в смену (оператор и подсобник). Всего же численность персонала участка составит 8 человек, из них – четверо рабочих для посменной работы на линии, слесарь-наладчик, оператор погрузчика, кладовщик и начальник участка.
Технико-экономическое обоснование проекта
В состав инвестиционных затрат на открытие бизнеса, входят расходы:
Покупка профилегибочной линии для производства металлосайдинга. Стоимость производственной линии — 1,5 млн. рублей.
Затраты по доставке и монтажу линии составят 20% от стоимости или 300 тыс. рублей.
Затраты на приобретение погрузчика (до 3 тн). — 700 тыс. рублей.
Приобретение кран балки (3,2 тн.) — 125 000 руб.
Создание товарного запаса (30 тн) – 1,2 млн. руб.
Итоговые инвестиции в организацию бизнеса по производству металлосайдинга — 3,825 млн. рублей.
Расчет выручки и окупаемости
При условии производства и реализации готовой продукции в месяц — обхемом 15 000 м2 (менее 10 % по максимальной производительности линии) выручка составит 3,75 млн. руб. в месяц (при цене реализации 250 руб. за кв.м.). Окупаемость инвестиции 18-24 месяца.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *