Бизнес-идея: Производство рубленных полуфабрикатов

Начальные вложения: 2270 т.р.
Ежемесячная прибыль: 250 т.р.
Срок окупаемости: 9 мес.
Современный ритм жизни всё меньше времени оставляет на выполнение домашних дел. Мы заняты учёбой, работой, саморазвитием, воспитанием детей и т. д.
Работу по дому в это время выполняют посудомоечные машины, стиральные машины-автомат, пылесосы-роботы, микроволновые печи и другие гаджеты. Времени на приготовление еды остаётся совсем немного, и нам на выручку спешат различные полуфабрикаты. Они позволяют в кратчайшие сроки получить свежий, горячий, вкусный и полезный обед/ужин/завтрак, и это с минимумом затрат времени и сил.
Специалисты утверждают, что в России в ближайшие годы спрос на мясные (или рубленные) полуфабрикаты будет неуклонно расти. Полуфабрикаты отвоёвывают всё больший сегмент рынка пищевых продуктов. Поэтому организация бизнеса по производству рубленных полуфабрикатов имеет сравнительно небольшие риски, малые сроки окупаемости и высокую прибыльность, но и затраты на открытие такого бизнеса существенны.
Итак, с чего начать?
Первый этап — это подготовка пакета документов.
Регистрация юридического или физического лица в органах федеральной налоговой службы. Возможны два варианта: индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью (ООО). В первом случае регистрация пройдёт быстрей и обойдётся дешевле. Но большинство поставщиков сырья и оборудования, а также розничные сети, которым можно продавать готовую продукцию, предпочитают работать исключительно с юридическими лицами. Учтите также, что рисков у ООО значительно меньше, чем у индивидуального предпринимателя.
Обязательно необходимо получить СЭЗ (санитарно-эпидемиологическое заключение), сертификаты соответствия на изготавливаемую продукцию, разработать программу производственного контроля выпускаемой продукции, и это далеко не всё. Перечень требуемых документов достаточно велик. Для того, чтобы несколько упростить себе задачу, можно нанять специалистов, которые подготовят необходимую документацию.
Второй этап — поиск подходящего помещения. Так как планируется открытие цеха по производству мясных полуфабрикатов, то рационально расположить его недалеко от фермерских хозяйств, где вы будете закупать основное сырьё. В этом случае время и затраты на транспортировку не так велики. Потребуются: помещение под цех по переработки мяса, производственные площади с оборудованием по производству полуфабрикатов, складские помещения с холодильными и морозильными камерами для хранения сырья и готовой продукции, комната для персонала, душевая, раздевалка, туалет. Помещение по мясопереработке должно иметь естественное и искусственное освещение, быть оснащённым проточно-вытяжной вентиляцией, высота потолков не менее 3 метров. Важно предусмотреть возможность утилизации отходов.
Третий этап — закупка требуемого оборудования. Выбор оборудования зависит от предполагаемой производительности цеха и ассортимента производимой продукции. При закупке оборудования не забудьте договориться с поставщиком о возможности последующей технической поддержки и обучении персонала.
Требуемое оборудование и его ориентировочная стоимость.
— мясорубка — от 30 до 70 тыс. руб.;
— фаршемешалка- от 25 до 50 тыс. руб.;
— комплекты ножей и разделочные доски — от 5до 20 тыс. руб.;
— автомат по производству котлет — от170 до 300 тыс. руб.;
— холодильные камеры — от 200 до 400 тыс. руб.;
— установки быстрой заморозки — от 100 до 250 тыс.руб.;
— производственные столы — от 30 до 60 тыс. руб.;
— установка для упаковки готовой продукции — от 45 до 80 тыс руб.;
— бактерицидные лампы — от 50 до 100 тыс.руб.
Как мы видим покупка оборудования — это основные капитальные затраты, они составят от 625 до 1250 тыс. рублей.
Четвёртый этап— это поиск поставщиков сырья, поиск рынка сбыта и подбор персонала.
Минимальный штат сотрудников включает:
— бухгалтер;
— работники цеха — 4-6 человек;
— технолог;
— менеджер;
— заведующий хозяйством;
— уборщик;
Итак, всё готово для начала работы цеха по производству рубленных полуфабрикат.
Посчитаем себестоимость производства 100 килограмм мясных котлет, за основу возьмём рецепт по ГОСТу:
— мясо (свинина и говядина) — 54 % от общей массы (250 руб./кг.)- 13500 рублей;
— жир-сырец — 5% (30 руб./кг.) — 150 рублей;
— хлеб пшеничный — 13% (25 руб./кг.) — 325 рублей;
— панировочные сухари — 2% (40 руб./кг.) — 80 рублей;
— лук репчатый — 3% (35 руб./кг.) — 105 рублей;
— перец — 0.1% (100 руб./кг.) — 10 рублей;
— соль — 1% (10 руб./кг.) — 10 рублей;
— вода — 22% (1 руб./л.) -5 рублей.
Итого: 14185 рублей.
Себестоимость 1 килограмма котлет будет равняться 141 руб. Если применять другой рецепт, то себестоимость несколько изменится, но незначительно, в пределах 10 %.
Итак, к первоначальным капиталовложениям можно отнести:
— оформление всех необходимых документов — 500 тыс. руб.;
— покупка оборудования — 1300 тыс.руб.;
— затраты на рекламу — 200 тыс. руб.;
Ежемесячные расходы:
— аренда и содержание помещения — 70 тыс.руб;
— заработная плата сотрудникам — 200 тыс. руб.;
— покупка сырья для полуфабрикатов — зависит от объёмов производства.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *