Бизнес-идея: пошив автомобильных ковриков

Коврик представляет собой один из самых востребованных аксессуаров в салоне любого автомобиля. Именно он помогает предохранить салон от грязи, скапливающейся на обуви.
Статистика показывает, что продажа различных аксессуаров порой приносит прибыли больше, даже чем реализация основного изделия. Автомобильные коврики также не являются исключением. Компании, работающие в этом сегменте, сегодня поставляют очень широкий ассортимент ковриков, включая унифицированные модели невысокой стоимости и коврики класса «люкс».
Бизнес по пошиву автомобильных ковриков будет актуален еще долгое время, так как все владельцы автомобилей в той или иной степени заботятся о своем имуществе. В России же весенний, осенний и зимний периоды отличаются наличием на дорогах большого количества грязи. Естественно, что в таких условиях салон любого транспортного средства может быстро потерять респектабельный вид. Помимо негативного влияния грязи на внутреннюю отделку машины, ее владельцу самому будет неприятно находиться в ней. Именно поэтому автомобильные коврики являются очень востребованным товаром в России.
Стоит отметить, что деятельность по пошиву ковриков наиболее целесообразно начинать в виде дополнительного направления уже существующему автобизнесу, в частности, автомойкам, автосервисам и автомобильным салонам. Дело в том, что наладить производство ковриков не слишком сложно, а вот найти достаточное количество покупателей бывает затруднительно, особенно, если нет налаженных контактов. В качестве рабочего варианта можно рассмотреть не розничную реализацию ковриков, а оптовую продажу владельцам соответствующего бизнеса.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБОРУДОВАНИЕ
Алгоритм изготовления коврика:
— Раскрой коврика по лекалу;
— Обработка краев изделия;
— Пришивание «подпятника».
Для организации предприятия по пошиву ковриков нужно приобрести следующие оборудование:
— Лекала – стоимость комплекта из 100 шт. – 170-300 долл.;
— Промышленный нож или ножницы – 100-300 долл.;
— Ленточную раскройную машину – 3 тыс. долл.;
— Оверлок – 1,2-2 тыс. долл.;
— Машину для тяжелых тканей с длинным вылетом рукава – 2,5-3,0 тыс. долл.;
— Вышивальную машину – 6,0-7,0 тыс. долл.
Лекала необходимы для придания коврику нужной формы. Производят их, как правило, из картона. В принципе, лекала можно изготавливать и самостоятельно, но начальном этапе лучше воспользоваться готовыми решениями.
При не очень большом производстве для раскроя материала можно прибрести промышленный нож, однако покупка станка более целесообразна, так как с его помощью можно увеличить скорость и точность нарезки, а также уменьшить расход материала.
Оверлоком называют швейную машину, с помощью которой происходит обработка краев коврика. Если изделие продать без должной обработки, то оно быстро начнет распускаться. Обрабатывать коврик нужно так, чтобы шов полностью повторял его форму. В зависимости от толщины исходного материала используют двух-, трех-, а также четырехниточные швы.
Подпятники представляют собой специальные накладки, обеспечивающие сохранность покрытия коврика. Также подпятники удерживают ноги водителя во время движения транспортного средства, то есть подпятники частично обеспечивают и безопасность движения. По отзывам автолюбителей, подпятники значительно облегчают использование аксессуара.
Стоит отметить, что не все производители пришивают подпятники. Дело в том, что машина для тяжелых тканей с длинным вылетом рукава имеет довольно большую стоимость, что характерно сам процесс пришивания подпятников несложен. С ними автомобильные коврики будут представлять более конкурентоспособный товар, поэтому целесообразнее приобрести такое оборудование.
Вышивальная машина необходима для нанесения на коврик специального рисунка, например, логотипа автомобильного концерна. Как и наличие подпятника, рисунки и логотипы на ковриках фактически играют маркетинговую роль.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОВРИКОВ
Довольно распространенным материалом для ковриков является резина. Коврики из резины в настоящее время встречаются в самом различном исполнении. Как правило, они имеют высокие борта, обеспечивающие сухость в салоне автомобиля. С наружной стороны резиновые коврики имеют рисунок, целью которого является препятствие скольжению коврика по полу салона.
Полиуретан считается наилучшим материалом для изготовления ковриков, так как он имеет высокую прочность и вместе с тем легкий вес. Обычно полиуретан при производстве ковриков используется непосредственно по конкретную модель, поэтому их стоимость достаточно велика.
На российском рынке достаточно большой объем занимают и текстильные коврики на резиновой основе, собственно благодаря которой вода не растекается по салону. Также текстильные коврики хорошо предохраняют салон от пылевых скоплений.
В России наиболее популярными являются текстильные коврики, имеющие несколько слоев. Статистика показывает, что такие коврики могут удержать в себе до одного литра воды. Автомобильный ковролин, из которого изготавливаются такие коврики, отличается высоким сроком службы, повышенными показателями влагостойкости и защиты от загрязнений. Автомобильный ковролин получает путем пропитки обычного ковролина специальным составом, препятствующим воспламенению и гниению.
Автомобильный ковролин может включать в себя 2 или 3 слоя. Трехслойный королин отличается от двухслойного наличием дополнительного водонепроницаемого пласта из полимерных материалов. Естественно, автомобильные коврики из трехслойного ковролина больше популярны среди владельцев машин. Стоимость погонного метра ковролина колеблется в пределах 7-20 долл. в зависимости от закупаемого объема и качества материала. Наиболее дешевым является ковролин плотностью 450 гр./кв. м., к средней ценовой категории относится материал плотностью 650 гр./кв. м., к материалу премиум класса относится ковролин плотностью 1100 гр./кв. м.
РАСХОДЫ И ОКУПАЕМОСТЬ
Для открытия предприятия по пошиву автомобильных ковриков необходимо:
1. Закупить оборудование – 12,97-15,6 тыс. долл.;
2. Провести ремонт помещения – 2,5 тыс. долл.;
3. Купить мебель – 2,0-2,5 тыс. долл.;
4. Приобрести материалы – 3,0 тыс. долл.;
5. Провести рекламную компанию – 1,0 тыс. долл.
Итого необходимо потратить: 21,47-24,6 тыс. долл.
Ежемесячные расходы:
1. Арендная плата – 1,5-2,0 тыс. долл.;
2. Зарплатный фонд – 3,0-3,5 тыс. долл.;
3. Транспортные расходы – 1,0 тыс. долл.;
4. Рекламные расходы – 1,0-1,5 тыс. долл.;
5. Прочее – 1,0 тыс. долл. Итого: 7,5-9,0 тыс. долл.
Минимальная стоимость изготовления автомобильного коврика составляет 8-10 долл., при этом в салонах и магазинах его продают примерно за 30 долл.
С учетом относительно невысокого входного порога в данном бизнесе остро ощущает конкуренция, поэтому для выхода на самоокупаемость необходимо потратить много сил и средств. Наиболее эффективными методами продвижения товара является создание сайта и заключение договоров поставки непосредственно с салонами. С учетом высокой конкуренции можно предположить, что срок окупаемости первоначальных вложений ориентировочно составит 1,5-2 года.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *