Бизнес-идея: Озеленение и ландшафтный дизайн

Начальные вложения: 250 т.р.
Ежемесячная прибыль: 100 т.р.
Срок окупаемости: 3 мес.
Одной из самых популярных услуг, которые с удовольствием заказывают владельцы частных домов и предприятий, имеющих собственную территорию, несомненно, является ландшафтный дизайн. Именно поэтому бизнес по озеленению можно считать одним из самых успешных даже для новичков, которым обязательно стоит попробовать себя на этом поприще.
В чем секрет зеленого бизнеса?
Безусловно, ландшафтный дизайн – это сезонный вид деятельности, однако даже за теплое время года – с апреля по октябрь – предприниматель может заработать достаточно много. Более того, зимой у него также будет работа – например, в зимних садах, на закрытых террасах зданий, зеленых уголках бизнес-центров и т.д.
Впрочем, прежде чем начать работу, нужно будет убедиться в том, что бизнесмен сможет вести бизнес на ландшафтном дизайне грамотно. Ему необходимо:
— хорошо знать не только секреты разработки дизайна участков, но и особенности посадки растений и ухода за ними, правила размещения различных объектов в саду, нюансы создания альпийских горок, искусственных прудов, фонтанов, клумб и т.д.
— иметь под рукой необходимые современные инструменты для работы с различными дизайнерскими элементами
— иметь в штате специалистов, которые смогут выполнять определенные виды работ (понадобятся как минимум дизайнер, дендролог, прораб, а также несколько строительных рабочих)
Как начать работу?
Разумеется, «зеленое» предприятие должно быть зарегистрировано (можно выбрать ИП с упрощенной системой налогообложения), и для него нужно сразу подобрать небольшой, но представительный офис – в нем будет осуществляться прием клиентов. Для оборудования такого офиса нужно не более 20 кв. м площади – этого будет достаточно для предварительных переговоров с клиентами и хранения документации.
Также желательно сразу создать сайт, рекламирующий бизнес по озеленению и предлагающий клиентам образцы услуг компании. Если же портфолио у предпринимателя нет, на веб-ресурсе можно подробно описать все услуги, предлагаемые специалистами.
Следующий шаг – покупка автомобиля для специалистов. Он необходим, чтобы перевозить к месту работ как самих сотрудников (чаще всего объекты, на которых им придется работать, будут располагаться за городом), а также оборудование. Из последнего понадобятся:
— ручные буры (2-3 шт.)
— дрель
— пила-болгарка
— лопаты (3-4 шт.)
— бетономешалка
— инструменты садовода
И, конечно же, предпринимателю понадобится 1-2 компьютера – на них будут разрабатываться дизайнерские проекты, а также вестись обслуживание сайта.
Кроме того, бизнес на ландшафтном дизайне предполагает закупку самим предпринимателем саженцев растений, рассады цветов, объектов для альпийских горок и других элементов, необходимых для украшения и оформления участка. Чтобы всегда иметь под рукой все это, желательно еще на этапе подготовки к работе заключить договоры с поставщиками, которые смогут оперативно доставить нужные элементы заказчику.
Хорошо ли окупается бизнес по озеленению?
Прежде чем говорить о прибыли, следует определиться с расходами, и в целом, этот вид деятельности можно считать очень выгодным: предпринимателю не нужно будет тратить на него слишком много! Основная статья расходов – траты на приобретение автомобиля (лучше всего сразу обзавестись грузовой ГАЗелью, и если выбрать машину б/у, она будет стоить в пределах 150 тыс. рублей). Если же автомобиль уже имеется, останется потратиться лишь на:
— аренду офиса – маленькое помещение ежемесячно будет стоить 5-10 тыс. рублей (если расположить его не в центре, можно сократить арендную плату до 3-4 тыс.)
— оборудование – все инструменты можно будет приобрести за 80-100 тыс. рублей
— оплату труда персонала – следует запланировать на эти цели 50-100 тыс. в зависимости от количества работников (основная сумма уйдет на зарплату дизайнера, как самого высококвалифицированного специалиста)
Также еще 12-15 тыс. нужно будет отдать, если владелец предприятия не знаком с тонкостями дизайна: эта сумма уйдет на обучающие курсы.
Что же касается доходов, то они зависят от цен, установленных компанией, а они могут быть достаточно высоки. Средние расценки таковы:
— 25-30 тыс. – за выезд на участок, его обследование и составление последующих рекомендаций
— 30-50 тыс. – за разработку дизайнерского проекта
— 50-100 тыс. – за реализацию проекта (цена за сотку, и она зависит от особенностей ландшафта данного участка и сложности дизайна)
В среднем ежемесячно бизнес по озеленению приносит минимум 150 тыс. рублей прибыли. Этого будет вполне достаточно, чтобы уже в первые 3-4 месяца работы окупить все затраты и в дальнейшем получать чистый доход, даря клиентам радость от общения с природой, облагороженной руками профессионалов.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *