7 причин не начинать свой бизнес

Талантливые, но ленивые офисные работники выдумали себе десятки убедительных аргументов о том, что создание собственного бизнеса — это не для них, и почему в этой стране нельзя заниматься предпринимательской деятельностью.
Этой истине «в последней инстанции» они учат своих детей, обсуждают ее с коллегами-единомышленниками в пивбаре, выскочив из офиса ровно в 18.00.
Любимым развлечением на рабочих местах считают просиживание в «Одноклассниках», и с пеной у рта доказывают непогрешимость своих истин в чужих блогах, прикрываясь анонимными никами.
Их периодически гложут мысли о создании собственного бизнеса. Гложут-то гложут, но в основном все эти желания оканчиваются пшиком. Общий ассортимент аргументов, почему надо работать на дядю и не помышлять о предпринимательстве — довольно внушительный. Ниже привел несколько «аксиом», которыми обычно оперируют лемминги, чтобы ничего не делать.
1. Нет уникальных идей для бизнеса
Полностью уникальных идей давно уже нет, да и быть почти не может (за крайне редким исключением). Но вы не Цукерберг, и даже не тот парень, чей старт-ап купил Google за несколько миллионов.
Преимущество на рынке достигается не нахождением свободной ниши, а завоеванием имеющихся за счет активного продвижения на рынок, качества обслуживания клиентов, расширением ассортиментной линейки, отсутствия в своем штате офисного планктона. Кажется, у Котлера была эта фраза: «Человек, который покупает у вас перфоратор — на самом деле покупает не перфоратор, а дырку в стене в нужном для него месте и в удобное для него время»
2. Нет стартового капитала
И что? Начинать надо с нуля. В любом деле необходима голова на плечах, умение и желание работать по 30 часов в сутки, и только в последнюю очередь деньги.
В любом случае основным капиталом есть бесценный опыт, остающийся даже после того, если бизнес не пойдет. Не пошел этот — пойдет следующий. Есть сотни различных видов деятельности, при которых серьезный стартовый капитал попросту не нужен. К примеру, продажа услуг.
Что же касается извечного вопроса — на что жить, пока бизнес находится в стадии становления, то надо задать себе вопрос, а в чем заключается это становление? В большинстве случаев, это время, потраченное на продвижение себя любимого на рынок и достижение определенной узнаваемости. Создать сайт своего нового бизнеса, заняться его продвижением, размещать объявления, релизы, статьи о своих услугах и продуктах можно и без отрыва от основной работы. А ночи и выходные для чего нужны настоящему стартаперу? Впрочем, если здоровый сон хомячкам важнее — значит, не судьба.
Как правило, все успешные истории начинались с небольших заработков, из которых потом вырастали финансовые империи. Билл Гейтс, ведь тоже начинал с простеньких программ, а не бегал по банкам в поисках кредитов. Жилетт сделал сначала свои первые 3 одноразовых бритвы, и ездил их продавал. Форд в обычном гараже клепал свой первый автомобиль и т.д.
Хотя многим проще придумать что-то глобальное, а потом пенять на весь мир за непонимание, и непризнание себя любимых. Ошибаются все. Но, как по мне, лучше войти в проект с нуля, а в случае ошибки, выйти из него в ноль, чем всю жизнь бегать от разгневанных инвесторов.
3. Идею обязательно украдут или конкуренты, или инвесторы
А с чего такая самоуверенность? Кому вы нужны со своей мега гениальной идеей? Разуйте глаза. В интернете полным-полно сайтов, на которых таких идей бизнеса вагон и маленькая тележка. Воровство идеи в чистом виде в 99% случаев — это добровольная лицензия на идиотизм. Укравший идею сам ее и будет расхлебывать. Голая идея, не подкрепленная опытной командой, не стоит ничего.
Актив — это не сама идея. Это уровень профессионализма руководителя и всего коллектива, месторасположение, клиентская база, лояльность потребителей к вашей торговой марке, сбытовые и производственные технологии.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *